Выпустив класс и анализируя свою педагогическую деятельность, я решила, что работу в данном классе буду строить совершенно по иному. И начать решила с изучения класса и каждого ученика в отдельности. Я пришла к выводу в необходимости использования диагностики. В результате через диагностику я могу установить как реализованы педагогические задачи, какие из них требуют дальнейшего решения. Опыт показал, что диагностика имеет прямую связь с этапами управления развитием коллектива и личности. В соответствии с этим я выявляю 3 типа диагностики в работе классного руководителя: 1) начальная; 2) корректирующая ( текущая); 3) обобщающая (итоговая) 1) Начальная диагностика связана с планированием и управлением классным коллективом. Перед тем, как определились воспитательные задачи, которые будут реализованы в данной учебной четверти или по году, я, как классный руководитель изучаю уровень воспитанности ученика. Выявилось 3 основных варианта начальной диагностики: а) когда коллектив сформирован впервые и классный руководитель тоже незнаком учащимся; б) когда коллектив неновый, а классный руководитель впервые начинает работу с классом; в) когда коллектив и классный руководитель уже работали вместе. 2) Корректирующая (текущая) диагностика проводится в самом процессе организации деятельности ученических коллективов, ориентирует педагога на изменения, которые происходят в учениках и коллективе. Одновременно оценивается правильность ранее принятых решений. Информация, полученная в результате текущей диагностики, помогает мне быстро, точно и с минимумом ошибок корректировать свою работу и совершенствовать стиль отношений с детьми, методику воспитательной работы. Текущая диагностика выполняет роль экспресс-информации и этим помогает мне принять быстрое решение по совершенствованию педагогической деятельности. Я считаю, что педагогическая диагностика важна не сама по себе, а тем, что обеспечивает обратную связь в педагогической системе. Она необходима для более оптимальной организации педагогического процесса. Итак, педагогическая диагностика имеет в качестве своего предмета три области: - результаты обучения в виде оценки знаний (академические достижения учащихся); - результаты воспитания и обучения в виде социальных, эмоциональных, моральных качеств личности и групп учащихся; - результаты педагогического процесса в виде психологических качеств и новообразований личности (последнее сближает ее с психодиагностикой) -воспитательного процесса: обучающей, воспитывающей и развивающей.
У нас в классе есть свои законы. Мы их стремимся выполнять. Эти законы мы придумали сами. У нас действует орган самоуправления. А помагают нам все: вожатые, родители и наша Ирина Ивановна.
Мы очень гордимся своими результатами, за каждого переживаем и за каждого радуемся, поэтому у нас многое получается, но а в этом большая заслуга нашей любимой Ирины Ивановны.